Яндекс.Метрика
.
.
8 (800) 775-99-35

Круглосуточно, без выходных и праздников.
Условия перепечатки материалов




Варшавский вокзал.
 
 
Варшавский вокзал – один из вокзалов Санкт-Петербурга, в настоящее время закрытый.
 
В 1851 году был обнародован указ о строительстве железной дороги от Санкт-Петербурга к Варшаве. По проекту архитектора К. А. Скаржинского здание Варшавского вокзала был построено уже 1852-1853 гг. Правда к тому времени железная дорога была проведена лишь от столицы до царской резиденции в Гатчине (44,6 км). Когда к 1859 г. Петербургско-Варшавская железная дорога дотянулась до Пскова, а к 1862 г. достигла Варшавы, было принято решение об увеличении площади варшавского вокзала. По проекту архитектора П.О. Сальмоновича произведена была реконструкция вестибюля и путевого дебаркадера.
 
Поезда Варшавской линии, которые предназначались для пассажиров первого класса, отличались удобными и богато обставленными вагонами. Вагоны были похожи на маленькие комнаты, отделанные красным деревом и бронзой стенами с мягкими спальными местами, а в особенно роскошных вагонах пассажиры могли даже принять ванну. Наиболее красивыми и комфортными были вагоны императорского поезда, но кроме него по Варшавской линии ходили и другие "семейные" составы, принадлежащие самым влиятельным и богатым российским фамилиям. Например, свой семейный поезд был у князей Юсуповых.
 
Во время октябрьской революции в здании вокзала прятались большевики, а в дни Великой Отечественной войны к нему почти вплотную приблизилась фашистская армия.
 
Пострадавшее здание после войны, при артиллерийских обстрелах и бомбежках, потребовало серьезной реконструкции: некоторые его помещения пришлось отстраивать заново.
 
В 1949 году реставрационные работы были закончены, на главном фасаде вокзала, в нише, установили бронзовую скульптуру В.И.Ленина, а в конце 1960 годов, при электрификации Варшавской линии, железнодорожные пути вынесли из-под дебаркадера, а остекленную крышу демонтировали.
 
Варшавский вокзал вместе с Санкт-Петербургом пережил все перипетии истории прошлого столетия – две революции, две войны, экономические трудности. Спустя почти 140 лет, 15 мая 2001 года со дня своего открытия вокзал перестал быть объектом транспортного значения, а в конце 2003 года было принято решение о переводе поездов дальнего следования на Витебский вокзал. На путях вокзала развернута экспозиция Музея железнодорожной техники.