Яндекс.Метрика
.
.
8 (800) 775-99-35

Круглосуточно, без выходных и праздников.
Условия перепечатки материалов




Балтийский вокзал.
 
 
После прокладки железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского села, правительство планировало построить еще одну железнодорожную линию – до Петродворца. Строительство этой дороги выпало на время Крымской войны, и на его завершение в государственной казне не хватало средств. Помог делу один из самых богатых людей Петербурга – барон А. Штиглиц, взявший на себя финансирование железной дороги.
 
Получивший название Петергофский, место для вокзала было выбрано недалеко от Обводного канала, чуть в стороне от участка, где в то время уже начал строиться Варшавский вокзал. Проект Петергофского здания вокзала создал известный архитектор А.И. Кракау, взявший за основу Восточный облик вокзала в Париже. К основному зданию вокзала было пристроено два боковых флигеля, в одном из которых располагались служебные помещения, кассы и отделение для багажа, а в другом – комнаты для императорской семьи, полностью изолированные от остальных помещений вокзала. Лицевой фасад вокзала был украшен большим полукруглым витражом, в который вставили часы фирмы "Буре", которые в двадцатом веке были переведены на электрическое питание и работающие до сих пор.
 
Из Санкт-Петербурга в Петродворец первый рейс длился один час и десять минут. Участвовали в нем многие высокопоставленные жители Санкт-Петербурга, был среди которых и главный спонсор строительства новой железной дороги барон Штиглиц. Впоследствии по этой дороге часто ездили в свою петергофскую резиденцию Николай I и Александр II. Затем линию "Петербург – Петродворец" проложили до Ораниенбаума (так в то время назывался город Ломоносов), а позже соединили с другой железнодорожной веткой, соединявшей Гатчину с прибалтийскими городами Нарвой и Ревелем. После этого Петергофский вокзал был переименован в Балтийский вокзал. Вскоре между Петродворцом и Ораниенбаумом вдоль железной дороги появилось множество загородных домов: среди петербуржцев стало модным проводить лето именно в этих местах, так как ехать на такие дачи на поезде было очень удобно.
 
Первый электрический поезд России появился именно на Балтийском вокзале. Еще в начале 20 века возникла идея замены паровозов на электрички, но ее осуществлению помешали Первая мировая война и Октябрьская революция. В результате ленинградские инженеры к проекту поездов на электрической тяге вернулись только в 1930-е годы. Первые электропоезда отправились с Балтийского вокзала сразу после его реконструкции, необходимость которой возникла из-за возросшего количества его пассажиров. Облик при этом изменился: вместо двух входов в боковые флигели был сделан большой центральный вход. Это изменение, впрочем, было не последним. После Великой Отечественной войны, когда в Ленинграде начали активно строить новые станции метро, к Балтийскому вокзалу пристроили павильон станции метро "Балтийская", и в таком виде вокзал "дожил" до настоящего времени.