Яндекс.Метрика
.
.
8 (800) 775-99-35

Круглосуточно, без выходных и праздников.
Условия перепечатки материалов




Финляндский вокзал.
 
 
Между Санкт-Петербургом и станцией Рихимяки в Великом Финляндском княжестве железнодорожная станция была построена финскими инженерами на средства, полученные ими в кредит от российского правительства. Восемь лет длилось это строительство – оно было довольно сложным, так как железнодорожные пути приходилось прокладывать через болота, леса, и даже через скалы. На построенной железной дороге, перешедшей в собственность Финляндии, долгое время работали только финны: выучивших финский язык, российских кондукторов, было очень немного.
 
В Петербурге Финляндский вокзал, с которого поезда отправлялись в Финляндию, строился российскими и финскими зодчими. Проект здания вокзала разработал петербургский архитектор П.С. Купинский, а его внутренней отделкой залов занимались его коллеги из Финляндии – В. Вестлинг и П. Дегенер. Новый – Финляндский вокзал – был одноэтажным, не имел архитектурных украшений и по сравнению с другими вокзальными зданиями города смотрелся очень скромно, даже невзрачно. Даже предназначенные комнаты для императорской семьи, которые, в отличие от всех остальных помещений вокзала, были двухэтажными, выглядели далеко не "по-царски". А вот залы для пассажиров и багажные отделения, несмотря на свои небольшие размеры, оказались очень удобными.
 
В первые годы существования Финляндской железной дороги по ней перевозилось не очень много пассажиров и грузов, но поезда новой дороги все же доставляли петербуржцам некоторые неудобства. Связаны эти неудобства были главным образом с тем, что железнодорожная линия проходила через Выборгскую сторону на уровне обычных дорог. В результате экипажам, а затем и первым автомобилям, приходилось много времени терять, пропуская пересекающие их путь поезда. Только в начале 20 века была реконструирована часть Финляндской железной дороги – в местах пересечения с улицами ее подняли над землей. Кроме Финляндской линии, к этой железной дороге вскоре добавилось еще несколько веток, ведущих в Сестрорецк и поселки Озерки, Ириновку и Борисову Гриву.
 
Финляндский вокзал после войны был отстроен заново, площадь Ленина расширена, а знаменитый памятник передвинут в сторону Невы. На Финляндском вокзале еще до окончания реконструкции появился свой собственный "музейный экспонат" – паровоз, на котором в Россию приехал Ленин. Этот паровоз долгое время находился на свалке старых поездов в Финляндии, но потом был найден, отремонтирован и подарен советскому правительству. Установили паровоз на Финляндском вокзале перед входом на платформы, поместив его в стеклянный павильон, сделанный архитекторами П.А. Ашастиным и Е.В. Лохановой.