Яндекс.Метрика
.
.
8 (800) 775-99-35

Круглосуточно, без выходных и праздников.
Условия перепечатки материалов




Московско – Нижегородская железная дорог.
 
 
Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Поддержал эту идею в 1836 г. один из прогрессивных деятелей того времени – М. С. Волков в своей статье о пользе железных дорог. Императорским указом 10 мая 1847 г. было одобрено строительство дороги от Москвы до Нижнего Новгорода. Прежде чем началось строительство, прошло более 10 лет. В мае 1858 г. были организованы работы на участке Москва – Владимир, а на участке Владимир – Нижний Новгород развернулось строительство с весны 1859 г.
 
Строители и проектировщики Нижегородской дороги столкнулись с рядом трудностей. Построенный мост через р. Клязьму у Коврова, еще не успел войти в эксплуатацию, как паводком весной 1862 г. была прорвана пойменная насыпь в двух местах. Пришлось срочно строить два временных моста, которые после восстановления насыпи были разобраны. Когда уровень воды поднялся почти на 3 сажени, 17 апреля 1867 г. обрушился Нижегородский устой моста. Такие же разрушения были на Галицком мостовом переходе через Клязьму.
Установленные фундаменты на наносных грунтах, не выдержали напора воды при паводке. Оказалось, что мосты после ввода трассы в эксплуатацию не единственное ее слабое место.
При проектировании земельного полотна и строительстве искусственных сооружений иностранные инженеры не учли климатических особенностей России. Рельсы и металлические части мостов, а также и весь подвижной состав для Московско – Нижегородской железной дороги были заказаны за границей.
 
По инициативе управляющего дорогой И.Ф. Рерберга близ Нижнего Новгорода в 1877 г. был открыт первый в России завод по пропитке шпал. Центральные механические мастерские через несколько лет начали выпускать собственные вагоны, там же были организованы и ремонтные мастерские.
 
Ввод в эксплуатацию Московско – Нижегородской железной дороги явился большим событием в экономической жизни страны. Эта линия стала первой железной дорогой, соединившей европейскую часть России с ее восточными районами. 14 июня 1861 г. было открыто движение по участку от Москвы до Владимира. Второй участок – Владимир – Нижний Новгород был закончен 1 августа 1862 г. – к открытию нижегородской ярмарки.
 
С каждым годом объем товарных перевозок рос, только в 1880 г. было перевезено 776 наименований товаров и сырья. Основными грузами были: железо, кирпич, дерево, кожа, крупы, лен, парусина, мука, пшеница, хлопок, нефть.
 
В 1876-92 гг. был проложен второй путь в связи с ростом объема перевозок.
 
В 1894 г. Московско – Нижегородская, вместе с другими железными дорогами Главного общества российских железных дорог, была выкуплена и стала государственной.
 
В настоящее время в состав Московской магистрали входит лишь небольшой отрезок старой Московско – Нижегородской дороги от Москвы до станции Черусти и Петушки.